Задачи   обучения  детей четвертого года жизни, представленные комплексной  программой воспитания и обучения в детском саду.
Предметный мир
• Знакомить с предметами ближайшего окружения и их функциями и назначением. (Игры: «Зачем нужен стол (шапка, ложка)?», ролевые игры «Лечим куклу», «Кормим клоуна», «Магазин» и т.п.)
• Уметь определять цвета, величины, формы, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение по отношение к ребенку (близко, далеко, высоко).
• Знакомить  с материалами – дерево, бумага, ткань, глина, их свойствами (прочность, твердость, мягкость), со структурой поверхности (гладкая, шершавая, с узелками)
• Классифицировать  знакомые предметы – посуда, мебель, транспорт и т.п.
• Учить называть родной поселок.
• Различать по внешнему виду и вкусу овощи и фрукты.
• Знакомить с домашними и дикими животными  и их детенышами, особенностями их передвижения и питания. Определять особенности внешнего вида знакомых животных (лиса – рыжая, у нее длинный, пушистый хвост)
• Знакомить с  характерными особенностями времен года, состояния погоды (холодно, тепло, идет дождь ...)

Развитие речи

• По своей инициативе и при поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось. Учить вести диалог, слушать  и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить  в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
• С интересом рассматривать сюжетные картинки.
• Расширять  и активизировать словарный запас детей.
Уточнять названия и назначение предметов, уточнять детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы). Уточнять обобщающие слова: одежда, посуда, транспорт,  мебель, овощи и т.п. Называть части суток.
• Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей  (утка – утенок – утята);форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, груш, книг, матрешек).
• Упражнять в употреблении форм словесной вежливости (здравствуйте, спасибо, пожалуйста)

Формирование элементарных математических представлений
• Группировать предметы по размеру, цвету, форме (отбирать все круглые, все большие, все красные предметы….)
• Различать понятия и употреблять в речи слова – много, один, ни одного.
• Видеть разницу в  размерах двух предметов по длине (ширине, высоте, величине), показывать  и называть, какой из предметов длинный -короткий, широкий – узкий,  высокий – низкий, большой – маленький или они одинаковые.
• Различать круг, квадрат, треугольник.
• Понимать смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под, верхняя – нижняя полоска.
• Понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.

Художественно-эстетическая деятельность
• Учить   правильно  держать карандаш и кисть, не напрягая мышцы: не сжимая пальцы рук, осуществлять движения руки  легко и свободно.
• Осваивать процесс изображения предметов, имеющих линейный характер (цветные палочки, ниточки, дорожки), состоящих из сочетания линий (лесенка, заборчик, дерево).
• Учить формообразующим движениям – рисование по контуру предмета.

• Знакомить со свойствами пластилина и глины.
• Уметь отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из двух или трех частей.

• Создавать в аппликации  изображения предметов из готовых фигур.
• Учить алгоритму приклеивания – намазывание обратной стороны изображения на клеёнке, приклеивание  к бумаге, прижимание салфетки к работе.

• Знать и называть, использовать детали строительного материала: кубик, кирпичик, крыша, труба, пластина.
• Учить располагать кирпичи, пластины вертикально (заборчик, загон).
• Различать части постройки по величине (маленькая – большая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая - широкая).

Теги: Можно следить за развитием ребенка по данным направлениям и возрастным возможностям