Особые дети

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Особые дети » Средства реабилитации. » Индивидуальная программа реабилитации


Индивидуальная программа реабилитации

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

В соответствии с действующим российским законодательством инвалидом считается человек, у которого есть нарушения здоровья со стойкими функциональными нарушениями, ограничениями жизнедеятельности и нуждается в мерах социальной защиты. Не будем останавливаться на первых двух критериях, а попробуем акцентировать внимание на третьем - мерах социальной реабилитации.

Социальная реабилитация инвалидов регламентируется многочисленными законодательными актами, которые не всегда и не везде работают с максимальной эффективностью, но об одном из них, регламентирующим мероприятия по индивидуальной реабилитации инвалида, стоить разобраться более подробно.

При определении понятия медико-социальной экспертизы в статье 7 Федерального закона № 181-Ф3 говорится: «Медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию...». Т.е. при проведении медико-социальной экспертизы необходимо не только определить характер и степень повреждения, но в первую очередь необходимо определить индивидуальные потребности инвалидов в разных видах и объемах реабилитационных мероприятий и других социальных услугах с целью восстановления физического, психологического и социального благополучия. Эти потребности должны быть объективно отражены для каждого конкретного человека и запротоколированы в отдельном особом документе, предназначенном для персонального учета - ИПР инвалида, которая разрабатывается в ходе медико-социальной экспертизы и выполняет роль организационно-методического документа для определения и реализации реабилитационных мероприятий. Статья 11 Федерального закона № 181-ФЗ дается определение ИПР: «Индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности». Основная цель ИПР, определенная в федеральном законе заключается в следующем: «....восстановление, компенсация нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсация способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности».

Приказ Минздравсоцразвития России от 29.11.04 № 287 утвердил форму ИПР, которая содержит:

▪ паспортную часть с указанием группы и причины инвалидности, степени ограничения способности к трудовой деятельности;

▪ программу медицинской реабилитации;

▪ программу профессиональной реабилитации;

▪ программу социальной реабилитации;

▪ программу психолого-педагогической реабилитации (для детей до 18 лет);

ИПР разрабатываются в государственных учреждениях медико-социальной экспертизы при освидетельствовании и переосвидетельствовании инвалидов. При формировании ИПР специалисты бюро медико-социальной экспертизы обязаны не только разработать программу реабилитации, но и объяснять инвалиду цели, задачи и прогнозируемые результаты назначаемых реабилитационных мероприятий в ИПР.

ИПР инвалида должна содержать реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду бесплатно (в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду), а также реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. В соответствии с федеральным перечнем № 2347-р, за счет средств федерального бюджета осуществляются основные реабилитационные мероприятия: восстановительная терапия, реконструктивная хирургия, санаторно-курортное лечение, протезирование и ортезирование, профессиональная ориентация профессиональное обучение и переобучение, обеспечение техническими средствами реабилитации, предоставление услуг по ремонту технических средств реабилитации, содержанию и ветеринарному обслуживанию собак-проводников, услуг по сурдопереводу. Если необходимые для инвалида реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, не входят в вышеуказанный перечень, то они предоставляются инвалидам учреждениями и организациями, находящимся в ведении органов исполнительной власти финансируется за счет средств бюджетов субъектов РФ. Это оговаривается в статье 11 Федерального закона № 181-ФЗ: « если технические средства реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости ТСР, услуги...». В соответствии с Письмом Минздравсоцразвития России от 20.04.2000г., компенсация ТСР не должна превышать их стоимость, изготовленных или предоставленных в организациях, отобранных уполномоченным органом (ФСС) на конкурсной основе. Но с другой стороны, объем реабилитационных мероприятий в ИПР не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, ТСР и услуг, предоставляемых инвалиду. Таким образом, в финансировании ИПР могут быть использованы несколько источников:

▪ федеральный бюджет (ст. 10 закона № 181-ФЗ);

▪ региональный бюджет;

▪ финансирование самим инвалидом, его семьей, родственниками;

▪ другими лицами (спонсорами) или организациями.

Правовая неразбериха приводит к тому, что многие инвалиды плохо знакомы с положениями законодательства об ИПР, а некоторые из них вообще не слышали о подобной программе, а ведь ИПР инвалида является обязательной для исполнения органами государственной власти, местного самоуправления, а также организациями независимо от форм собственности. Руководители предприятий, учреждений, организаций, не выполняющие мероприятия, определенные в ИПР, несут ответственность в соответствии с положениями статей 16, 21, 22, 24, 32 федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ и другими законодательными актами РФ.

Теги: ИПР,Индивидуальная программа реабилитации

0

2

Где заполняется ИПР?
Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро (Федерального бюро, главного бюро).

Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину.

Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно-экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, определение реабилитационного прогноза и определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, круга интересов, уровня притязаний, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.

0

3

Получение компенсации затрат на услуги в рамках ИПР

Возмещение затрат на услуги, полученные в рамках ИПР, должны производить территориальные органы фонда социального страхования. Напомним ещё раз, что право на компенсацию расходов на реализацию ИПР дают только документально оформленные договорные отношения с реальным исполнителем ИПР, подкреплённые доказательством факта оплаты средств реабилитации и реабилитационных услуг.

Если организации (специалисты), которые оказывают вам платные реабилитационные услуги, предпочитают получать деньги без оформления отношений и не проводят плату за занятия через бухгалтерию (либо не выдают расписок об оплате), вопрос о компенсации понесённых вами расходов органами соцзащиты рассматриваться не может.

Взаимодействие инвалидов, рассчитывающих на законную компенсацию понесённых в процессе реализации ИПР расходов, и органов ФСС должно быть аккуратным, чётким и взаимно корректным. По прошествии очередного периода реабилитации вы можете обратиться в территориальный орган ФСС с заявлением о выплате компенсации, форма которого может быть примерно следующей:

В отделение фонда социального страхования
(название города, района, области)

От _____________________,
проживающего по адресу: (указать индекс и адрес)

ЗАЯВЛЕНИЕ

На основании ст. 11 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" прошу компенсировать расходы, понесенные мной в рамках исполнения Индивидуальной программы реабилитации №_____, выданной БМСЭ №____ "__" ___________200 г., в сумме ____________ руб. _______ коп.

Рекомендованные мероприятия были осуществлены в (название организации или фамилия и инициалы независимого специалиста – реального исполнителя ИПР).

Приложения:
1. Копия карты ИПР.
2. Копии договоров об оказании услуг.
3. Копии квитанций (расписок) об оплате услуг.

Дата                                    Подпись

Оригиналы всех документов остаются у вас.

Заявление можно оставить в канцелярии органа ФСС, попросив принявшего его сотрудника расписаться на втором экземпляре и проставить входящий номер. Также возможно не посещать организацию ФСС лично, а отправить заявление и все необходимые приложения заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если в течение месяца ответа не поступит или вы получите отказ в выплате компенсации, вы можете написать жалобу в вышестоящий орган ФСС.

Отказ в выплате компенсации со стороны вышестоящих органов завершает этап взаимодействия инвалида или его представителя с ФСС на добровольной основе. Следующим шагом на пути получения компенсации расходов на реализацию ИПР может стать обращение в суд с жалобой на бездействие органов фонда социального страхования и требованием компенсировать на законном основании понесённые инвалидом или его родителями расходы.

Родителям ребёнка-инвалида (либо взрослым людям с инвалидностью) следует понимать, что обращение в суд не свидетельствует о вашем желании создать конфликтную ситуацию. Напротив, грамотно аргументированные обращения представителей инвалидов в суд помогут сотрудникам государственных служб обратить внимание на проблему и всесторонне осознать свои установленные законом обязанности.

С другой стороны, пока мы рассматриваем такую деятельность как правозащитную, на данный момент есть совершенно противоположные решения суда по таким делам (правда ответчиком выступали территориальные органы соцзащиты, поскольку до 1 января 2005 г. Компенсации должны были выплачивать именно они), поэтому, рассчитывая на победу, надо быть готовым и к поражению. Но если мы не будем сами бороться за свои права, политика государства по отношению к нам не изменится.

Отредактировано Фанис (2012-05-28 21:37:24)

0


Вы здесь » Особые дети » Средства реабилитации. » Индивидуальная программа реабилитации


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно